Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 21 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Лаборатория-это место, где человек проводит научные процессы, эксперименты или исследования; мастерская-это, как правило, место, где он строит, ремонтирует или делает вещи, и иногда она содержит станки, такие как токарные и фрезерные станки, а также целый ряд ручных инструментов.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Материально-технические условия:
• имеется 1 спортивный зал, летняя спортивная площадка.
• оснащение физкультурного зала необходимым оборудованием позволяет реализовывать образовательную программу по физической культуре на начальной, основной и старшей ступенях обучения;
Кадровые условия: уроки физической культуры преподают два учителя.
Деятельность учителя осуществляется в рамках требований должностных инструкций учителя физкультуры.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, применяемые в лицее в учебно-воспитательном процессе
Печатные:
- учебники и учебные пособия -7062
- художественная литература-11142
Аудиовизуальные – 140 экземпляров
Технические средства обучения и воспитания:
- интерактивные доски-3,
- проекторы -9,
- ноутбуки-41,
- интерактивная панель-3,
- МФУ-4,
- принтеры-5
Наглядные (учебные кабинеты оснащены плакатами, картами, таблицами, магнитными досками)
Демонстрационные:
- кабинеты естественно-научной направленности оснащены гербариями, муляжами, макетами, стендами, демонстрационными моделями, учебными приборами.
- Кабинеты технологии оснащены слесарным оборудованием.
- Кабинет ОБЖ оснащен противогазами, аптечкой, тренажером для проведения реанимационных действий, СИЗ, небоевое оружие (для демонстрации).
- Кабинет математики оснащен комплектами чертежных инструментов, стереометрических тел, набором планиметрических фигур, набором «Части целого на круге».
Организация досуговой деятельности
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса: кабинет информатики и класс "Точка роста" Компьютерный парк школы содержит 20 компьютеров.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 20 персональных компьютеров
- 41 ноутбук
- Мультимедийных проекторов – 8
- Лазерных принтеров – 2
- Интерактивных досок – 1
- МФУ- 3
Для обеспечения безопасности вход в образовательное учреждение осуществляться через автоматизированную контрольно-пропускную систему. На первом этаже размещен Центр безопасности. Для системы видеонаблюдения в рекреациях, коридорах школы, кабинетах выделено 2 защищенных канала -3 камеры, по периметру школы - 1 камера.
Условия охраны здоровья обучающихся
Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся. Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании в РФ». Для создания нормальных условий охраны здоровья учащихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.
Охрана здоровья учащихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. С целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся между МБОУ "Чамзинская СОШ №2" и государственным бюджетным учреждением ГБУЗ Республики Мордовия «Комсомольская ЦРБ» заключен договор об осуществлении совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся МБОУ "Чамзинская СОШ №2". Медицинский работник в школе проводит организационную работу (составление совместного плана работы на год по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, ведение медицинских карт для обучающихся (форма 26), заполнение «Листов здоровья» в классном журнале, проверку санитарного состояния школы перед началом учебного года и в течение учебного года); лечебно – профилактические мероприятия (оказание первой лечебной, лечебной и лечебно-профилактической помощи обучающимся; организация и проведение медицинского осмотра обучающихся; анализ результатов медицинских осмотров и доведение полученных данных до сведения родителей (законных представителей) и учителей; ведение мониторинга «школьно – зависимых» заболеваний; организация и проведение профилактического лечения диспансерных больных; контроль за уроками физической культуры и занятиями в спортивных секциях); санитарно – эпидемиологические мероприятия (контроль за санитарно – гигиеническими условиями обучения и воспитания обучающихся в течение учебного года и в период летней оздоровительной компании; проведение иммуннопрофилактики; регулярное проведение осмотра на педикулез и чесотку; своевременная изоляция инфекционных больных, осмотры детей, находящихся в контакте с инфекционными больными); санитарно – просветительскую работу (проведение лекций и бесед для обучающихся, родителей (законных представителей), проведение методических занятий с учителями школы по вопросам гигиены и охраны здоровья обучающихся, выступление на педагогических советах, семинарах по вопросам охраны и укрепления здоровья; чтение лекций и проведение бесед с техническим персоналом школы о санитарном состоянии школьных помещений, о профилактике инфекционных заболеваний у детей, о личной гигиене технического персонала; участие в организации и проведении «Дня здоровья», «Дня профилактики».
2) организацию питания учащихся: Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация качественного горячего питания учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Учащиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего: · соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков; · обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах; · восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счет корректировки рецептур и использовании обогащенных продуктов; · технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности; · соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приемам пищи в течение дня.
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул. При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В школе организовано обучение на дому для лиц с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице.
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда. Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту. В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научнопублицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения. В школе работает лекторская группа, которая ведет беседы с учащимися по здоровьесбережению.
5) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации:
6) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ: Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе реализуются программы: «Разговор о правильном питании», «Азбука здоровья», «Мой выбор». Так же в школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.
7) обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Территория школы ограждена металлическим забором . На вахте школы организован пропускной режим посетителей. Учреждение снабжено камерами видеонаблюдения. Здание МБОУ "Чамзинская СОШ №2" оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми информационными табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно - гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья. Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся. Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение этих сведений в ежегодный отчет. Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
8) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися. Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности. Вопросы об условиях охраны здоровья учащихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях. Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:
• культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
• культуру физическую,
• культуру психологическую,
• культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их). Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вход в здание имеет специализированный вход для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Чамзинская СОШ №2» р.п. Чамзинка и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Выход в Интернет обеспечивает провайдер «Ростелеком». Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется в библиотеке, в кабинете информатики . Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в лицее действует система контент - фильтрации.В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Чамзинская СОШ №2» р.п. Чамзинка и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Выход в Интернет обеспечивает провайдер «Ростелеком». Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется в библиотеке, в кабинете информатики . Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в лицее действует система контент - фильтрации.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
В образовательной деятельности педагогами и учащимися используются электронные приложения к учебникам; электронные наглядные пособия; электронные тренажёры; электронные практикумы; схемы и карты.
Фотографии
