Углубленное изучение предполагает:
-
более детальное ознакомление с теоретическими положениями науки о современном русском языке;
-
введение исторических комментариев при изучении отдельных тем курса;
-
рассмотрение переходных и синкретичных явлений в современном состоянии языка;
-
расширение круга сведений линговедческого, этнокультуроведческого содержания;
-
усиление внимания к функциональному аспекту языковых явлений;
-
моделирование учебных задач, позволяющих развивать познавательную активность и организационные умения учащихся, что способствует формированию самостоятельности как сложного, интегрального качества личности.
Этим определяется объем формального образования.
Курс углубленно-обобщающего изучения русского языка в 10 - 11 классах призван решить как специальные, так и общепредметные задачи. Среди специальных задач преподавания русского языка выделим следующие:
1) формирование языковой и лингвистической компетенций учащихся;
2) формирование культуроведческой компетенции учащихся;
3) формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Языковая компетенция предполагает знание единиц языка и правил их соединения, умение пользоваться ими в речи.
Лингвистическая компетенция предусматривает знание метаязыка лингвистики, основных ее понятий, а также определенные представления об ученых-лингвистах, прежде всего об отечественных русистах.
Культуроведческая компетенция предполагает в первую очередь осознание языка как формы выражения национальной культуры.