МБОУ "Чамзинская СОШ 2"
Республика Мордовия, Чамзинский район, п. Чамзинка
  • Полезная информация

    Правила
    Информационная безопасность

    Родителям Учащимся
    Уважаемые родители будущих первоклассников! При МБОУ «Чамзинская СОШ № 2» начинает работу «Малышкина школа» по подготовке детей в первый класс. Занятия проходят каждую субботу, в 9.00 час. Занятия будут проводить учителя начальных классов. По всем интересующим вопросам обращаться по тел. 21742 (зам.директора по УВР). Приближается то время, когда ребенок пойдет первый раз в первый класс. Это очень важный период в развитии ребенка, в жизни каждой семьи. Будущему первокласснику нужно многое знать и уметь, ему предстоит поменять свой привычный образ жизни, стать более ответственным и самостоятельным. Чтобы облегчить ребенку период адаптации к школьным условиям, помочь ему в обучении, нужно обязательно правильного его подготовить. Готов ли ребенок к школе? Рассмотрим основные моменты, по которым родители приблизительно смогут понять, готов ли ребёнок к школе и есть ли необходимость обратить на что-то внимание. Готовность ребёнка к школе определяется по следующим критериям, которые должны сочетаться между собой: психологическая готовность физическая готовность познавательная готовность. Физическая готовность Высидеть 4-5 уроков по 40 минут, выполнять каждый день домашние задания – задача для дошкольника непривычная. Поэтому ребенок должен быть готов к школе физически: • высокий уровень закаленности и устойчивость организма к инфекциям; • соответствие показателей физического развития ребенка (рост, вес, мышечная масса) общепринятым нормам; • развитие мелкой моторики (движения кистей рук). Чем выше развита мелкая моторика, тем выше развитие речи и мышления ребенка. Поэтому очень важно еще до школы начать готовить руку к письму (именно подготовка руки, а не обучение письму). Родители должны наблюдать за тем, как ребенок рисует, при этом насторожить должны следующие моменты: - если ребенок для того, чтобы закрасить фигуру, поворачивает лист. Значит, он не может менять направление лини с помощью движений пальцев; - если на рисунке все предметы изображены очень мелко. Значит, кисть руки сильно зажата и находится в постоянном напряжении. Родителям нужно помочь ребёнку подготовить мышцы руки для будущего почерка, это можно сделать, например следующими простыми способами: - Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь. - Нанизывать бусинки, пуговки на нитки. - Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках и др. Конечно, существуют и специальные игры для развития тонкой моторики руки. Например, игра в тени, когда, строя комбинации из пальцев, можно показывать различные теневые фигуры - собачку, зайчика, оленя, человечка. • развитие зрительно-двигательной координации. У ребенка к 6-ти годам должно быть сформировано умение выделять из рассматриваемой картинки или предмета отдельные части, что поможет ему одновременно смотреть на предмет и рисовать его. В школе это умение необходимо, так как многие задания построены следующим образом: учитель пишет на доске, а ученики должны переписать задание в тетрадь без ошибок. Особую роль в развитии зрительно-двигательной координации играет рисование, так как техника рисования напоминает технику письма. Таким образом, от родителей требуется научить ребенка правильно держать в руках кисточку и карандаш. Сидеть при этом он должен прямо, не наклоняясь над листом бумаги. Правильная посадка чрезвычайно важна для формирования правильной осанки, сохранения зрения, здоровья внутренних органов. Интеллектуальная готовность (познавательная сфера) Имеется в виду общая осведомленность ребенка о предметах и явлениях окружающего мира, набор знаний, который пригодится для обучения в школе. Родителям следует обратить внимание, что ребенок в 6-7 лет должен уметь: • Внимание. Внимание ребенка должно быть устойчивое, произвольное. - Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут. - Находить сходства и отличия между предметами, картинками. - Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее. - Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. • Память. Ребенок должен владеть приемами осмысленного запоминания и воспроизведения. - Запоминание 10-12 картинок. - Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т. п. - Пересказывание текста из 4-5 предложений. Родители могут развивать внимание и память ребенка с помощью специальных игр. Например, игра «Чего не стало» «Чего не стало» На столик ставятся несколько предметов, игрушки. Ребенок внимательно смотрит на них одну - две минуты, а затем отворачивается. В этот момент взрослый убирает один из предметов. Задача ребенка - вспомнить, какого предмета не хватает (для детей старшего дошкольного возраста предлагается более сложный вариант – с исчезновением двух и более игрушек). Эта игра имеет и другой вариант. Ребенку надо запомнить место расположения игрушки среди других, а после того, как взрослый нарушит этот порядок, вернуть ее на прежнее место. Возможна и обратная версия – игра «Кто к нам пришел? », когда взрослый не убирает, а добавляет предмет или несколько предметов. • Мышление. Ребенок должен уметь рассуждать, делать выводы, находить причины явлений, владеть логическими операциями: - Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей… », «Суп горячий, а компот… » и т. п. - Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д. - Определять последовательность событий, что было сначала, а что – потом. - Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах. Развитию образного мышления способствуют такие виды деятельности, как рисование, лепка, слушание сказок, конструирование. Так же родители развивать мышление ребенка можно с помощью специальных игр. Например, игра «Назови разными словами». Назови разными словами. Ребенку показывают игрушечного медведя и спрашивают: Какими словами можно назвать медведя, чтобы все догадались, что он маленький? (Мишка, мишутка, мишенька). Взрослый поощряет ребенка словами: Молодец! Вот какими словами ты сказал о мишке! • Речь и речевой слух. - Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть. - Узнавать и называть сказку, загадку, стихотворение. - Составлять связный рассказ по серии из 4-5 сюжетных картинок. - Слушать чтение, рассказ взрослого, отвечать на элементарные вопросы по содержанию текста и иллюстрации. - Различать в словах звуки. В качестве игр по развитию речи можно предложить, например, игру «Как сказать по-другому». Как сказать по-другому. Учим детей подбирать синонимы к заданным словам: Сильный человек (силач, трусливый человек (трус, сильный дождь (ливень). • Математика - Счет. Считать до 100 единицами и десятками. Прямой счет от 1 до 10 и обратный счёт от 10 до 1. - Состав числа. Составлять на наглядной основе числа в пределах 10 из единиц, объяснять, что, например, 5 - это 1, 1, 1, 1 и еще 1, или 1 0 состоит из 10 единиц. - Сравнение чисел. Арифметические знаки «> », «< », «= ». - Деление круга, квадрата напополам, четыре части. - Ориентирование в пространстве и листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. д. - Ориентирование во времени. Ориентироваться во времени суток (утро, день, вечер, ночь, их последовательности, а также в таких понятиях, как вчера, сегодня, завтра, понимать значение этих слов. Он должен знать последовательность дней недели, называть, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра, объединять эти понятия в одно - это все дни недели. • Окружающий мир. - Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее. - Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии. Психологическая готовность Психологическая готовность включает в себя две составляющие: личностная и социальная, эмоционально-волевая. Личностная и социальная готовность предполагает: - ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых; - толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников; - нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо; - ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает: - понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения; - наличие интереса к учению и получению новых знаний; В желании учится большую роль играют слова и поступки взрослых. Создавайте только положительную картинку предстоящей школьной жизни. - способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа; - усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела. Что ещё могут сделать родители для подготовки ребёнка к школе: • Читайте ребёнку книги, беседуйте о прочитаном; • Отвечайте на вопросы ребёнка и задавайте их сами; • Готовьтесь к школе вместе: выбирайте ручки, тетрадки, ранец, школьную форму; • Составьте и соблюдайте режим дня (не забудьте про зарядку) ; • Подготовьте дома рабочее место школьника. Чего делать не стоит: • Превращать ребёнка раньше времени в ученика (большое количество занятий истощают его, лишая возможности играть и общаться со сверстниками) ; • Формировать отрицательное отношение к школе; • Заставлять переписывать несколько раз выполненную работу. Главное, что могут и должны родители – это верить в своего ребёнка, хвалить в случае даже маленьких успехов и поддерживать и помогать в случае неудач (но не делать его работу за него) . Подготовка ребёнка к школе – задача не из лёгких. И от того, как эта задача будет выполнена, будет зависеть легким или трудным будет вход ребёнка в новую для него школьную жизнь.

    Помощь
    Социальная помощь в школе

    Учебники Родителям Учащимся
    комплект учебников для начальной школы по УМК Школа России

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie